Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Шпатлевки и грунтовки

Шпатлевки применяются для заделки мелких трещин, раковин и неровностей поверхностей кабин, оперения и кузовов автомобилей. Грунтование поверхности кузовов и кабин автомобилей производит­ся перед их покраской, а также для защиты от коррозии деталей и узлов из черных и цветных металлов.

      Грунтовки подразделяются на пассивирующие, изолирующие и фосфатирующие.

      Грунтовка наносится сплошным ровным тонким слоем (0,018— 0,020 мм) непосредственно на тщательно очищенную окрашиваемую поверхность (табл. 40).

 

 Таблица 40. Грунтовки, применяемые при окраске автомобилей

 

 

Марка грунта

Под какую краску

Цвет грунта

ГФ-020 (глифталевый)

Нитро и синтети­ческая

Красно-корич не вы й

№ 147 (нитроглифталевый)

Нитро

Коричневый

ФЛ-ОЗ-К

Нитро и синтети­ческая

Коричневый

ФЛ-ОЗ-КК

— « —

Красно-коричневый

ФЛ-015 (масло-фенольный)

— « —

Черный

ГФ-017 (антикоррозийный)

— « —

Темно-коричневый

ВЛ-02 (фосфатирующий)

Синтетическая

Желтый

ВЛ-08 (фосфатирующий)

— «—

Желтый

 

      Качество и долговечность лакокрасочного покрытия возрастают, если перед грунтовкой поверхность подвергается специальной хими­ческой обработке растворами солей фосфорной кислоты (фосфатирование), которая защищает металл от коррозии, проникновения влаги и улучшает сцепление слоя лакокрасочного покрытия с металлом.

      Один из наиболее часто применяемых фосфатирующих растворов содержит: монофосфата цинка 100 г/л, азотнокислого натрия 2 г/л и фтористого натрия 6 г/л. Перед фосфатированием поверхность тща­тельно очищается, после обработки промывается водой, просушива­ется и подвергается грунтовке не позднее чем через 2—3 дня.

      Фосфатирующие грунтовки выгодно отличаются тем, что обра­зуют на поверхности не только слой грунтовки, но и пленку фосфор­нокислых соединений.

      Шпатлевка. Слой шпатлевки не улучшает качества лакокрасоч­ного покрытия, и более того, при значительной его толщине проис­ходит снижение прочности лакокрасочного покрытия. Поэтому по­верхность перед покраской должна быть хорошо выровнена и мо­жет иметь незначительные углубления.     Глубокие вмятины до по­красочных работ заполняются термопластиками или эпоксидными пастами.

       Шпатлевание бывает местное, когда устраняются отдельные не­ровности, и сплошное, когда (после местного шпатлевания) шпат­левку наносят на всю поверхностью. Максимальная толщина шпат­левки не должна превышать 0,3 мм, причем ее следует наносить несколькими тонкими слоями с просушкой каждого слоя. После шпат­левки производится шлифовка поверхности.

      Наиболее часто используемые при окраске автомобилей шпатлевки приведены в табл. 41.

Таблица 41. Шпатлевки, применяемые при окраске автомобилей

 

 

 

 

 

Наименование

Режим сушки

Цвет

т,°с

время, ч

НЦ-00-8 (нитроцеллюлозная)

18—22

2,5

Защитный

МС-00-6 (алкидно-стирольная)

18—22

1,5

Розовый

ПФ-00-2 (пентафталевая)

18—22

24

Красно-коричневый

100—110

1,0

№ 178 (грунт-шпаклевка)

100—110

1,0

Коричневый

№ 188 (грунт-шпаклевка)

100—110

1,0

Серый

ГФ-0182 (глифталевая)

125—140

0,5

Желтый

ЭП-ОО-Ю (эпоксидная)

18—22

24

Красно-коричневый

60—70

0,5

      Хорошо зарекомендовали себя эпоксидные грунт-шпатлевки, ког­да имеются глубокие повреждения лакокрасочного покрытия с нару­шением формы металла или значительные неровности поверхности.

      Перед нанесением к эпоксидной шпатлевке добавляют отвердитель (50%-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом спирте). Для придания шпатлевке необходимой вязкости добавляется разба­витель или растворитель, и она может наноситься краскораспылите­лем.

      Эти шпатлевки имеют хорошие адгезийные свойства, незначи­тельную усадку, высыхают без образования трещин и пузырей. Их можно наносить на металл без предварительной грунтовки и не до­жидаясь высыхания предыдущего слоя.

 



Клеи и герметики Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные, обивочные материалы Ремонтные материалы для резинотехнических изделий Растворители, разжижители и разбавители Средства для шлифования кузовов автомобилей Эмали Выписка Приложение  Тормозные системы Примечания 

 
   
   

Реклама: