Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Нормирование расхода жидкого топлива

      Контрольный расход топлива — это средний расход, измеренный при пробеге автомобиля с заданной скоростью на заданном участке дороги. Его определяют путем измерения расхода топлива в литрах на 100 километров пути (л/100 км) при движении автомобиля с полной нагрузкой на ровном горизонтальном участке с усовершенствованным покрытием длиной 3—5 км. Автомобили двигаются на высшей пере­даче со скоростью, равной 55—65% от максимального ее значения. Уклоны дороги не должны превышать 1,5%.

      Для установившегося режима движения контрольный расход топ­лива — это норма, ограничивающая допустимый расход топлива для указанных скоростей движения. Ее устанавливает завод-изготовитель для средних условий эксплуатации.

      В эксплуатационных условиях контрольный расход топлива ис­пользуют в качестве параметра для оценки технического состояния автомобиля и определения запаса его хода. Контрольный расход топ­лива (+3—5%) и скорость движения автомобиля, при которой он определяется, указывается в технической характеристике автомо­биля. Для базовых грузовых автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53А эта скорость равна 40 км/ч, для ЗИЛ-130—50 км/ч, КамАЗ-5320—60 км/ч. Для легковых автомобилей она строго фиксирована — 80 км/ч. Конт­рольный расход топлива не является нормой эксплуатационного расхода топлива.

      Эксплуатационный расход топлива характеризует эффектив­ность использования топлива в реальных условиях движения. Под расходом понимают количество топлива, потребляемое автомоби­лем в зависимости от его технического состояния и условий эксп­луатации.

      Эксплуатационный расход топлива определяется суммарным рас­ходом, отнесенным к пройденному пути в реальных условиях дви­жения:

где Qэкспл — эксплуатационный расход топлива, л/100 км; SQт — общее количество топлива, израсходованное в процессе движения, л; S — длина пройденного пути автомобилем, км.

      Этот показатель недостаточно полон, так как не учитывает ско­рость движения, полезную загрузку автомобиля и выполненную транс­портную работу.

      Более совершенным показателем эффективности использования топлива является расход топлива на единицу транспортной работы. Он определяется как отношение расхода топлива на единицу пути к выполненной на этом участке работе:

где Q1тр — расход топлива на единицу транспортной работы, л/100 км;

Qэкспл — эксплуатационный расход топлива, л; Wтр — объем транс­портной работы, т.

      Этот показатель настолько важен, что на автомобильном транс­порте его нормируют.

      В настоящее время отечественная автомобильная промышленность нормирует расход топлива выпускаемых ею автомобилей.

      Нормируемые величины расхода топлива для наиболее распростра­ненных в народном хозяйстве грузовых автомобилей и автопоездов при скорости движения 60 км/ч приведены в табл. 26.

Таблица 26

Нормы расхода топлива

 

 

 

Модель автомобиля (автопоезда)

Грузо­подъем­ность, т

Полная масса, т

Режим движе­ния

Норма расхода топлива,

 

 

л/100 км

ЗИЛ-130

6,0

10,5

60

25,8

ЗИЛ-130 (с прицепом)

11,5

18,54

60

33,2

ЗИЛ-ММЗ-555

5,2

10,05

60

28,5

КамАЗ-5320

8,0

15,3

60

21,1

КамАЗ-5320 (с прицепом)

16,0

26,8

60

27,3

КамАЗ-5511 (самосвал)

10,0

19,15

60

24,1

КамАЗ-5510 (седельный тягач)

14,2

25,9

60

29,1

МАЗ-5335

8,0

15,0

60

21,7

МАЗ-5335 (с прицепом)

16,0

27,0

60

29,0

«Жигули»

1,34

90

6,3

ВАЗ-2109

 

 

120

8,6

«Жигули»

1,4

90

7,3

ВАЗ-2105

 

 

120

10,2

 

      Для бортовых автомобилей и автопоездов, находящихся в экс­плуатации, нормы расхода топлива устанавливаются на пробег ав­томобиля и на выполненную транспортную работу за время пробе­га.

      Для грузовых автомобилей с бортовой платформой, в случае пробега без груза линейные нормы расхода топлива (в л/100 км) ус­тановлены следующие:

ГАЗ-53А - 25,0;

ЗИЛ-133Г1-39,0;

ГАЗ-66-29,5;

«Урал-377» — 48,0;

ЗИЛ-130-31,0;

КамАЗ-5320—25,0.

      Нормы увеличиваются:

      — при транспортной работе — на 2,0 л на 100 т/км для автомобилей с карбюраторным двигателем; на 2,5 л на 100 т/км — газобаллонной установкой и на 1,3 л на 100 т/км для автомобилей с дизельными двигателями;

      — для автомобилей, работающих с прицепами, нормы pacxoда топлива рассчитываются, как и для автомобиля-тягача, на каждую тонну массы снаряженного прицепа.

      Пример 1. Автомобиль ЗИЛ-130 при пробеге 250 км выполнил транспортную работу, равную 750 т-км, тогда расход топлива по нор­ме составит:

      на передвижение автомобиля 31-250/100 = 77,5 л;

      на выполнение транспортной работы 2,0-750/100 = 15 л.

   &



Дизельное топливо купить продажа дизтоплива дизельное топливо.

Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации Определение качества и марки масел Пластичные смазки Определение качества и марки пластичных смазок Изменение норм Нормирование расхода смазочных материалов Снижение эксплуатационного расхода топлив и масел Снижение непроизводительных потерь топлива и масел Регенерация отработавших масел 

 
   
   

Реклама: