Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Определение качества и марки пластичных смазок

      Необходимость определения в автохозяйстве марки пластичной смазки встречается довольно часто, так как номенклатура используе­мых смазок велика, а по внешнему виду они мало отличаются. Пользу­ясь такими признаками, как цвет, влагостойкость, растворимость в бензине и жировое пятно, можно установить вид пластичной смазки, а в некоторых случаях ориентировочно и конкретную ее марку.

      Цвет может служить хорошим признаком для графитной смаз­ки, имеющей темный цвет от темно-коричневого до черного, и до некоторой степени для технического вазелина, имеющего цвет от свет­ло-коричневого до темно-коричневого и прозрачного в тонком слое. Остальные же пластичные смазки могут иметь цвет от светло-жел­того до темно-коричневого и различить их по этому признаку нельзя.

      Влагостойкость дает возможность отличить солидолы и техни­ческий вазелин от других смазок и, прежде всего, от консталинов. При растирании пальцами смазки с небольшим количеством воды солидолы и технический вазелин (влагостойкие смазки (не намыли­ваются и не смываются).

      Растворимость в бензине позволяет различить смазку на немыль­ном загустителе (защитные смазки) от смазок на мыльном загусти­теле (антифрикционные смазки). Смазка на немыльном загустителе, смешанная с четырехкратным количеством бензина и подогретая до 60°С, растворяется и превращается в прозрачный раствор, а смазка на мыльном загустителе не растворяется.

      Жировое пятно, образовавшееся на фильтровальной бумаге от нанесения на нее комочка пластичной смазки, может послужить при­знаком для определения ее вида. Фильтровальная бумага с пластич­ной смазкой подогревается над каким-либо источником тепла, от чего смазка полностью или частично расплавляется, образуя масляное пятно. Технический вазелин расплавляется полностью, оставляя рав­номерное желтое пятно. Графитная смазка образует темное пятно с четко видимыми включениями графита. Солидолы оставляют пятно с мягким остатком в центре обычно того же цвета, что и пятно. Консталины и кальциево-натриевые смазки образуют пятно меньшего диаметра и остаются частично на бумаге в нерасплавленном виде и при интенсивном нагреве до обугливания бумаги.

      Поступающие в автохозяйства пластинчатые смазки по физико-химическим свойствам должны полностью отвечать соответствую­щим стандартам или техническим условиям.

      По внешнему виду пластичная смазка должна представлять со­бой однородную массу без наличия комков, посторонних включений, примесей или выделившегося масла. Смазка, не отвечающая этим условиям, должна быть забракована.

      Для проверки наличия абразивных примесей комок смазки рас­тирается между двумя стеклами или же между пальцами. Механи­ческие примеси обнаруживаются также путем расплавления комка смазки на фильтровальной бумаге.

 



Трансмиссионные масла Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации Определение качества и марки масел Пластичные смазки Нормирование расхода жидкого топлива Изменение норм Нормирование расхода смазочных материалов Снижение эксплуатационного расхода топлив и масел Снижение непроизводительных потерь топлива и масел 

 
   
   

Реклама: