Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Изменение свойств масел в процессе эксплуатации

      В процессе эксплуатации автомобиля происходит не только умень­шение количества масла, но и ухудшение его первоначальных ка­честв.

      Количество масла уменьшается в результате испарения и подте­кания через сальники и другие уплотнения, а в двигателе количество масла уменьшается, главным образом, за счет его выгорания в каме­ре сгорания. Сокращение потерь масла снижает его расход, а следо­вательно, и затраты на масло.

      Изменение свойств масел при работе происходит под действием двух причин:

      — загрязнения масла попадающими в него металлическими час­тицами, пылью, водой, нагаром, топливом;

      — образованием в масле продуктов окисления.

      Ухудшение свойств масла вследствие загрязнения его продукта­ми, попадающими извне, не зависит от первоначального качества масла.

      Интенсивность же образования в масле продуктов окисления при одинаковых условиях работы смазываемого агрегата или механизма целиком зависит от качества масла.

      Обе эти причины вызывают постепенное ухудшение качества масла, что в свою очередь приводит к увеличению износа трущихся деталей, сокращению сроков службы механизмов и агрегатов, повы­шению затрат на их ремонт. Качество масел с присадками может также ухудшаться из-за уменьшения концентрации присадок.

      Ухудшение качества масла приводит к необходимости его периодической замены.

      Количество песка и пыли, попадающих в масло, может быть уменьшено тщательным уходом за воздушным фильтром, в том числе своевременной заменой в нем масла. Количество сажи и нагара, по­падающих в масло, может быть уменьшено путем применения соот­ветствующего топлива, поддержания необходимого теплового режи­ма двигателя и безотказной работы системы зажигания и газораспре­деления.

      Степень очистки масла от загрязняющих его нерастворимых при­месей зависит от конструкции и надежности работы масляных филь­тров. При надежной работе фильтров количество механических при­месей в масле не превышает 0,1—0,2% и поэтому можно избежать замены масла из-за увеличившегося содержания нерастворимых при­месей.

      Растворимые же примеси и образуются при окислении масла и топлива не улавливаются фильтром. Содержание этих примесей в масле может непрерывно возрастать и быть причиной его замены. При сопоставимых условиях интенсивность образования раствори­мых примесей зависит от качества масла и полностью соответствует требованиям конструкции и условиям работы, при этом интенсив­ность образования растворимых примесей может оказаться настоль­ко низкой, что их содержание не будет превышать допустимого при систематической доливке свежего масла для компенсации количе­ственных потерь (угара, подтекания). И все же у работавшего масла всегда будут более высокие кислотное число, коррозионность и худ­шие моющие свойства по сравнению со свежим маслом одного и того же сорта.

      Качество работавшего масла ухудшается из-за попадания в него воды. Особенно интенсивно идет образование воды при низких тем­пературах, когда водяные пары соприкасаются с холодными стенка­ми картеров. Вода в картер неисправного двигателя может попасть через прокладку головки блока или внутренние трещины в рубашке охлаждения.

      Качество масла, работавшего в карбюраторном двигателе, может ухудшаться вследствие попадания в него бензиновых фракций. На­личие в масле 3—5 % бензиновых фракций считается недопустимым, а если их количество достигает 10% и более, то такое масло приобре­тает недопустимо низкие вязкость и температуру вспышки, ухудша­ются смазывающие свойства масла и оно становится непригодным для дальнейшего использования.

      В дизельных двигателях с течением времени вязкость масла по­вышается вследствие насыщения его продуктами старения.

      В маслах при их работе в двигателях происходят сложные про­цессы, протекание которых зависит от многих факторов и в том чис­ле от качества масла, типа двигателя, его технического состояния, режима и условий работы, качества и рода топлива, надежности ра­боты масляных, топливных фильтров и воздухоочистителей, клима­тических условий и других факторов.

      Поскольку соотношение факторов, влияющих на протекающие в масле процессы, в каждом конкретном случае может быть индиви­дуальным, то могут изменяться и причины, по которым масло ста­новится непригодным для дальнейшего использования. В одних слу­чаях будет недопустимо большое содержание механических приме­сей, в других — топливных фракций, в третьих — воды, в четвертых — кислот и т. д.

      Масло меняют через сроки в километрах или часах работы, кото­рые установлены многолетней практикой и научными исследования­ми. Сроки смены масла являются примерными и средними, поэтому желательно, кроме них, пользоваться некоторыми широкодоступны­ми критериями, позволяющими уточнить рекомендуемые сроки сме­ны масла.

      Такими критериями могут быть цвет и вязкость масла, содержа­ние механических примесей, осадков и воды в нем.

      Цвет масла в процессе работы темнеет, вязкость чаще всего по­нижается, но может и повышаться (особенно масел для дизельных двигателей), содержание механических примесей, осадков и воды возрастает.



Сжиженный газ Сжатый газ Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Определение качества и марки масел Пластичные смазки Определение качества и марки пластичных смазок Нормирование расхода жидкого топлива Изменение норм 

 
   
   

Реклама: