Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Сжиженный газ

      Сжиженный газ состоит в основном из смеси двух газов: пропа­на (около 80%) и бутана (примерно 20%). Кроме того, в нем в не­большом количестве присутствуют попутные газы: этан, пентан, пропилен, бутилен,этилен.

      Сжиженный углеводородный газ получают при переработке не­фти, нефтяных попутных газов, а также газов газоконденсатных ме­сторождений. При сравнительно небольшом повышении давления (не более 1,6 МПа) относительно атмосферного он превращается в легкоиспаряющуюся жидкость.

      Уступая по объемной теплоте сгорания бензину, сжиженный газ как топливо является полноценным его заменителем. Относительно небольшая масса тонкостенных стальных баллонов, рассчитанных на рабочее давление до 1,6 МПа, позволяет хранить на автомобиле дос­таточное количество газа, не уменьшая его полезной нагрузки. По­этому автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют такой же запас хода, как и бензиновые.

      Газообразное топливо лучше смешивается с воздухом и благода­ря этому полнее сгорает в цилиндрах. По этой причине отработавшие газы у автомобилей, работающих на газообразном топливе, менее токсичны, чем у автомобилей, работающих на бензине.

      Высокая детонационная стойкость сжиженного газа (октановое число по исследовательскому методу более 110) позволяет повысить степень сжатия бензиновых двигателей, преобразованных для рабо­ты на сжиженном газе. Например, у бензинового двигателя ЗИЛ-130 степень сжатия 6,5, а у газового двигателя ЗИЛ-138 эта величина составляет 8,0. Повышение степени сжатия позволяет полностью ком­пенсировать некоторое уменьшение (на 5—7%) мощности газовых двигателей по сравнению с бензиновыми.

      Основными показателями, характеризующими качество сжижен­ного газа как топлива для автомобилей, являются:

      — компонентный состав сжиженного газа. Он должен содержать (по массе) не менее 80+5% пропана, не более 20+5% бутана и не более 6% других газов. Нарушение соотношения между про­паном и бутаном изменяет теплоту сгорания газа и состав го­рючей смеси. В результате ухудшается процесс сгорания газо­воздушной смеси в цилиндрах двигателя и увеличивается ток­сичность отработавших газов;

      — давление насыщенных паров сказывается на надежности по­дачи газа в цилиндры двигателя в холодное время года. При уменьшении давления паров ниже 0,07 МПа нарушается бес­перебойная подача газа из баллона. Но его величина не должна превышать 1,6 МПа при 45°С, так как это предельное рабочее давление, на которое рассчитаны баллоны для газобаллонных установок;

      — жидкий остаток. Жидкого остатка при температуре 40°С не должно быть;

      — содержание серы, щелочей и воды. Повышенное содержание серы разрушает резино-технические детали топливной аппара­туры; отложения серы сужают сечения газопроводов; увеличи­вается токсичность отработавших газов. Содержание серы не должно превышать 0,015% по массе. Присутствие щелочей и воды недопустимо.



Противопожарные мероприятия Автомобильные бензины Определение качества и марки бензина Дизельное топливо Определение качества и марки дизельного топлива Сжатый газ Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации 

 
   
   

Реклама: