Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта

      ТО и TP необходимо выполнять в специально предназначенных  для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, пред­усмотренных для конкретного вида работы.

      Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО  и TP, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих разме­ров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резь­бового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки ' отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пла­стмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Де­ревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь ме­таллические скрепляющие кольца.

      Для осмотра автомобилей необходимо применять только перенос­ные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сет­ками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к элект­росети только через розетки с заземляющим контактом. Провода элек­троинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с по­лом.

      Перед установкой на пост ТО и TP автомобили следует очистить от грязи и вымыть.

      Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и TP, необ­ходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг пе­реключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюратор­ным двигателем или с газобаллонной установкой следует выклю­чить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем — пере­крыть подачу топлива.

      На рулевое колесо необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!»

      При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на меха­низме управления подъемником следует вывесить табличку с надпи­сью «Не трогать, работают люди!» В рабочем положении упорные лапы подъемника должны быть надежно зафиксированы металли­ческим упором, предотвращающим самопроизвольное опускание ав­томобиля на подъемнике.

      Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохрани­тельные борта-реборды и содержаться в чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

      При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надеж­ными.

      Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно-транспортных механиз­мов, используя специальные приспособления по схеме захвата объек­та, предусмотренной для данного вида работ.

      Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь, трос) или жесткую (металлическую трубу или штангу с проушинами). При сцепке автомобиля с прицепом необхо­димо, чтобы помимо водителя был человек, подающий водителю сигналы об изменении направления движения или остановке. Чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа после сцепки, не­обходимо закрепить сцепное устройство, применяя предохранитель­ную цепь или трос.

      При буксировке необходимо выполнять ряд правил:

      На мягкой сцепке можно буксировать только один автомобиль с исправным управлением, звуковым сигналом и освещением (при буксировке в ночное время). Длина мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 м. Мягкую сцепку необходимо присоединять к двум буксирным крюкам. Если буксирных крюков нет, то ее следует присоединять к раме. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный трос нужно обозначить в соответствии с «Правилами дорожного дви­жения», ночью — освещать.

      На жесткой сцепке в буксируемом автомобиле должны быть ис­правны рулевое управление, передний мост и в темное время суток приборы освещения.

      Скорость при буксировании необходимо снижать.

      Запрещается выполнять какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

      Снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидко­стями, следует производить только после полного слива этих жид­костей.

      Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях спе­циально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.

      Прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя или кардан­ный вал, необходимо убедиться, что подача топлива отключена, и установить рычаг переключения в нейтральное положение.

      Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояноч­ным тормозом, рычаг переключения коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применять дополнительные рычаги и усилители, а так­же брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необхо­димо осуществлять снизу вверх.

      ТО и TP автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необхо­дима по технологическому процессу данной операции.

      Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует произво­дить с учетом обеспечения безопасности работающих с данным авто­мобилем и находящихся вблизи людей.

      Испытание тормозных систем автомобиля необходимо осуществ­лять на стенде. Допускается проведение испытаний на специальной площадке вне помещения, при этом ее размеры должны обеспечи­вать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправнос­ти тормозов.

      Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует осу­ществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных упоров (козелков). Ремонт или заме­ну подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала необходимо проводить после установки под платформу дополнитель­ного упора, исключающего возможность самопроизвольного опуска­ния или падения платформы.

      Выпрессовывание втулок, подшипников и снятие других дета­лей, требующих приложения значительных усилий, следует произ­водить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

      Перед началом ТО и TP автомобиля-цистерны для перевозки лег­ковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ цистерна должна быть освобождена, проветрена и надежно заземлена.

      Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккуму­ляторных   батарей. Все работы, связанные с   ТО и ремонтом, необхо­димо производить в    специально оборудованных для этих целей по­мещениях и спецодежде    (защитные очки,  резиновые перчатки и про­резиненный фартук).    Приготовлять электролит следует в стеклян­ных емкостях путем вливания    кислоты в воду тонкой струей с тща­тельным перемешиванием раствора    стеклянной или эбонитовой па­лочкой. Аккумуляторные батареи,    устанавливаемые на зарядку, не­обходимо подсоединять зажимами,    исключающими возможность искрообразования. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из ба­нок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения.

      Ремонт рамы следует проводить на доставках или на автомобиле с установленными колесами. Демонтированные кузова и кабины ав­томобилей, подлежащие ремонту, должны быть надежно установле­ны в удобном для проведения работ положении на специальные стен­ды или подставки.    Рихтовку кузовных деталей из листового проката необходимо осуществлять на автомобиле или специальных стендах.

      В целях исключения возможности возгорания горючих материалов (топливо, масла, обивка и др.) электрогазосварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требова­ниям ГОСТ 12.3.003—75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.

      Демонтаж шин с диска колеса необходимо производить после полного снятия давления в камере шины. Монтаж и демонтаж шин следует осуществлять только при помощи предназначенного для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с примене­нием специальных ограждений, обеспечивающих безопасность рабо­тающих в случае вылета замочного кольца. Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать при условии отсутствия повреждений диска колеса и замочного кольца. Необхо­димо тщательно проследить за тем, чтобы замочное кольцо полнос­тью вошло в выемку обода.

      Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено бо­лее чем на 40% от нормативного значения. Накачивание колес, име­ющих замочные кольца, следует осуществлять с применением спе­циальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.

      Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе пост ТО и TP оборудуется местным отсосом для удаления отрабо­тавших газов из помещения.

      Принимают автомобиль на ходу вне помещения. Вождение авто­мобиля на территории автотранспортного предприятия, в том числе

 и опробование автомобилей после регулировки и ремонта, разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право вождения ав­томобиля данной категории. Движение на территории и в производ­ственных помещениях регулируется установленными дорожными зна­ками. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на подъезд­ных путях территории и 5 км/ч в производственных помещениях.



Ремонт кузовов, кабин и платформ Сборка кузовов Окраска автомобиля Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей Производственная санитария Противопожарные мероприятия Автомобильные бензины Определение качества и марки бензина Дизельное топливо 

 
   
   

Реклама: