Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Аккумуляторная батарея

      Неисправности аккумуляторной батареи. Срок службы аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации и своевременном уходе составляет примерно 3—4 года или 75 000—100 000 км  пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращаться. Особен­но сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей ска­зываются загрязнение электролита, работа и хранение при повы­шенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электролита повы­шенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистил­лированной воды в аккумуляторы добавляют электролит). Перечис­ленные причины вызывают такие наиболее часто встречающиеся неисправности, как повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Указанные неисп­равности приводят к снижению емкости батареи, падению ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными признаками указанных не­исправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вра­щение коленчатого вала двигателя стартером при пуске (при силь­ном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать ко­ленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной нарушения нормаль­ной работы стартера при пуске двигателя, а также возможно появ­ление трещин в корпусе, вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.

      Следует однако иметь в виду, что нарушение нормальной работы стартера при пуске двигателя может быть вызвано не только неисп­равностью аккумуляторной батареи, но также и неисправностью са­мого стартера или его втягивающего реле, либо других элементов системы пуска двигателя.

      Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплу­атации и хранении может быть вызван следующими причинами: внут­реннее короткое замыкание; загрязнение поверхности батареи; при­менение для доливки обычной (недистиллированной) воды, содер­жащей щелочи и соли; попадание внутрь аккумуляторов металли­ческих частиц и других веществ, способствующих образованию галь­ванических пар. Саморазряд батареи неизбежен и возникает вслед­ствие образования в активной массе пластин местных токов. Эти токи появляются за счет возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отслаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной, полностью заряженной, необслуживаемой батареи составляет 0,2— 0,3% в сутки.

      Короткое замыкание разноименных пластин в отдельных ак­кумуляторах сопровождается «кипением» в них электролита и сни­жением емкости и напряжения аккумуляторной батареи. Причи­нами этих явлений могут быть разрушение сепараторов, коробле­ние пластин и выпадение из них активной массы, что в свою оче­редь может являться следствием систематического перезаряда ба­тареи на автомобиле и повышенной ее вибрации из-за ослабления креплений.

      При коротком замыкании пластин внутри аккумуляторной бата­реи она подлежит замене.

      Сульфатация пластин связана с образованием на них крупнокрис­таллического сернокислого свинца в виде белого налета. При этом уве­личивается электрическое сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной массы, препят­ствуя проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьша­ется, вызывая снижение емкости батареи. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быстро повышаются на­пряжение и температура электролита и происходит бурное газовыде­ление («кипение»), а плотность электролита при этом повышается не­значительно. При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: разряд батареи до величины ЭДС, меньшей 10,5 В, оголение пластин вследствие понижения уров­ня электролита, длительное хранение батареи без подзаряда (особенно разряженной), слишком большая плотность электролита, продолжи­тельное пользование стартером при пуске двигателя.

      Незначительная сульфатация пластин может быть устранена про­ведением восстановительного заряда батареи. При значительной суль­фатации пластин и невозможности вследствие этого нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи она подлежит замене.

      Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротив­ления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности надо снять со штырей наконечники проводов (клем­мы), зачистить штыри и клеммы до металлического блеска и укре­пить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кис­лотостойкой консистентной смазки.

      Подтекание электролита через трещины в корпусе бака обна­руживается путем осмотра. Трещины чаще всего появляются вбли­зи выводов батареи из-за неаккуратного демонтажа клемм прово­дов, а также могут возникать при механических повреждениях кор­пуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе батареи можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена при помощи паяльника, или, положив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки, заплавить ее через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса батарея подлежит замене. При вынужденной временной эксплуатации батареи с трещиной необходимо периодически добавлять в неисправный отсек корпуса электролит, а не дистиллированную воду.

      Заряд аккумуляторной батареи в целях обеспечения его наиболь­шей полноты, а также повышения срока службы батареи рекоменду­ется производить при постоянной величине зарядного тока, числен­но равной 0,05 С20 с применением специальных зарядных устройств. Заряд батареи считается полным, если напряжение на ее выводах остается постоянным в течение 2 ч, при этом во всех аккумуляторах должно наблюдаться бурное газовыделение («кипение»). Плотность электролита после окончания заряда во всех аккумуляторах батареи не должна различаться более чем на 0,01 г/см3. При необходимости следует произвести коррекцию плотности электролита.

      Восстановительный цикл заряда-разряда батареи проводится для восстановления ее емкости, снизившейся в результате сульфатации ее пластин или загрязненности электролита. Для этого из разряжен­ной током 0,1 С20 до 10,2 В батареи нужно слить старый электролит, промыть ее дистиллированной водой и, залив в нее электролит по­ниженной плотности 1,1 г/см3, зарядить ее малым током, равным 0,02 С20 до появления признаков окончания заряда (стабилизация плотности электролита и ЭДС, «кипение» электролита). После этого слить из батареи электролит пониженной плотности, залить элект­ролит нормальной плотности и полностью зарядить батарею током 0,05 С20, как описано выше. Для полного слива электролита или про­мывочной дистиллированной воды батарею следует выдерживать в перевернутом вниз отверстиями положении каждый раз в течение 5—10 мин.

      Вышеописанный восстановительный цикл целесообразно совме­стить с контрольным циклом заряда-разряда, измерив при разряде батареи ее фактическую емкость. Это позволит точно определить тех­ническое состояние батареи и избежать излишней потери времени на проведение длительного восстановительного заряда в случае непри­годности батареи к дальнейшему использованию (при фактической емкости менее 40%).

      При заряде батареи происходит выделение вредных для здоровья и взрывоопасных газов, поэтому заряд батареи следует производить в отдельном, хорошо проветриваемом помещении, не допуская по­явления в непосредственной близости от батареи открытого огня или искр (например, при сварке и т.п.).

      Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Срок служ­бы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от сво­евременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея дол­жна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности при­водит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатыр­ного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чис­той сухой ветошью.

      Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя ос­матривать батарею при открытом огне.

      Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку бата­реи в целях более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

      Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомо­биля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоя­нии в сухом месте при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует контролировать заряженность батареи по плотности электролита и при необходимос­ти производить ее подзаряд.

 



Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин Техническое обслуживание и ремонт рулевого Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Приборы электрооборудования Генератор Стартер Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов Кузов, кабина и дополнительное оборудование Ремонт кузовов, кабин и платформ 

 
   
   

Реклама: