Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Коробка передач и раздаточная коробка

Могут возникать ряд неисправностей:

      • выкрашивание или поломка зубьев шестерен;

      • самопроизвольное выключение передач;

      • шум шестерен при работе;

      • одновременное включение двух передач;

      • затрудненное включение передач.

      Выкрашивание и поломка зубьев шестерен происходит в резуль­тате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении — требует восста­новления или замены изношенных деталей. Работа коробки передач с поломанными зубьями недопустима, так как это приведет к разру­шению всей коробки.

      Самопроизвольное выключение передач возникает вследствие не­равномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, не­полного зацепления шестерен и износа фиксаторов — требует вос­становления или замены изношенных деталей.

      Шум шестерен при включении передач происходит из-за поломки или неправильной регулировки сцепления, неумелого включения его.

      Шум шестерен при движении автомобиля вызывается отсутстви­ем смазки, большим износом шестерен или подшипников.

      Одновременное включение двух передач происходит в результате износа шариков или стержня замков.

      Затрудненное включение передач может возникнуть из-за засоре­ния или коррозии отверстий под ползуны, заедания шариков в кана­лах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен. Необходи­мо прочистить отверстия под ползуны и фиксаторы, остальные неис­правности устраняются восстановлением или заменой изношенных деталей.

      Подтекание масла из коробки передач и раздаточной коробки является следствием повреждения уплотнительных прокладок, из­носа сальников или образования трещины в корпусе коробки.

      Основные работы по ТО коробки передач и раздаточной коробки:

      • ЕО. Проверить работу коробки передач при движении автомо­биля.

      • ТО-1. Проверить (и при необходимости подтянуть) крепление коробки передач, долить масло до уровня. Проверить работу коробки передач.

      • ТО-2. Провести тщательный осмотр коробки передач. Прове­рить (и при необходимости подтянуть) крепление коробки пе­редач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач; крышки подшипников ведомого и промежуточного валов. За­менить масло в картере коробки передач (по графику смазки).

     Ремонт коробки передач. Картеры коробки передач могут иметь основные дефекты:

      • обломы и трещины корпуса;

      • износ отверстий под подшипники и под шейки блока зубчатых колес заднего хода;

      • износ внутренней торцевой поверхности бобышек под блок зуб­чатых колес заднего хода.

      Трещины, не проходящие через отверстия под подшипники оси блока зубчатых колес заднего хода, заваривают дуговой сваркой. При других видах пробоин, обломов или трещин картер бракуют. Изно­шенные отверстия под подшипники восстанавливают гальваничес­ким натиранием или постановкой втулок с буртиком. Соосные от­верстия растачивают с одной установки до размера по рабочему чер­тежу. Изношенные торцевые поверхности бобышек, подблок зубча­тых колес заднего хода фрезеруют. Валы коробок передач подверга­ют ремонту при износе посадочных шеек и под подшипники. Изно­шенные посадочные шейки восстанавливают вибродуговой наплав­кой или хромированием с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу. При износе зубьев по толщине более предель­ного и при выкрашивании рабочей поверхности зубьев деталь браку­ют. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слоем флюса в среде углекислого газа или электродуговой наплав­кой. Затем вал протачивают до требуемого размера.

      Сборку коробок передач осуществляют с учетом общих правил выполнения сборочных работ. Особенностями основных операций сборки узлов коробок передач являются установка подшипников на шейки валов и сборка зубчатых пар.

      Испытание коробок передач проводят для осуществления прира­ботки трущихся поверхностей и проверки работы зубчатых пар на всех передачах, легкости включения и отсутствия самопроизвольно­го их включения. Для испытания коробок передач под нагрузкой при­меняют стенды с замкнутым силовым контуром или стенды с элек­трическим, механическим или гидравлическим тормозом.

 



Смазочная система Система питания Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ходовая часть Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин Техническое обслуживание и ремонт рулевого 

 
   
   

Реклама: