Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Система зажигания

      Неисправности системы зажигания могут являться причинами за­трудненного пуска двигателя, неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель глохнет), перебоев на всех режимах работы, потери мощно­сти двигателя (двигатель плохо тянет) и повышенного расхода топлива. Основными неисправностями системы зажигания, вызывающими вы­шеуказанные признаки, являются нарушение угла опережения зажига­ния (слишком раннее и позднее зажигание), перебои в одном или не­скольких цилиндрах, а также полное прекращение зажигания.

      Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегре­вом двигателя, а раннее зажигание — потерей мощности и стуком в двигателе. Для устранения неисправности нужно проверить и при не­обходимости отрегулировать угол опережения зажигания путем пово­рота корпуса распределителя зажигания или датчика-распределителя.

      Перебои в одном цилиндре чаще всего вызываются неисправнос­тью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряже­ния, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого прово­да в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

      Перебои в нескольких цилиндрах могут появиться в результате порчи изоляции центрального провода высокого напряжения, пло­хого его контакта в гнезде крышки распределителя или клемме ка­тушки зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контак­тов прерывателя, неправильного зазора между ними или периоди­ческого замыкания подвижного контакта прерывателя на «массу» вследствие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ро­тора. Частыми причинами перебоев зажигания в цилиндрах явля­ются попадание влаги и загрязнений на элементы системы зажига­ния: на крышку распределителя зажигания, провода высокого на­пряжения, наконечники свечей, а также загрязнение или обгорание контактов в распределителе зажигания и нарушение зазора между контактами.

      При малом зазоре между контактами прерывателя время разомк­нутого состояния контактов уменьшается и магнитное поле, создава­емое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наоборот, уменьшается время замкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не успевает восстанав­ливаться до максимального. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в ци­линдрах, особенно с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

      Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а окисленные и обгоревшие зачищают надфилем. При за­чистке контактов следует удалить бугорок на одном из них, а на дру­гом только слегка сгладить углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на контактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока службы контактов. Не следует применять для зачистки шлифованную шкурку, имеющую на повер­хности твердые частицы наждака; при работе попавшие на контакты частицы вызывают сильное искрение и быстрое изнашивание кон­тактов. После зачистки надо отрегулировать зазор и проверить угол опережения зажигания.

      Полное прекращение зажигания может быть вызвано неисправ­ностями как в цепях высокого, так и низкого напряжения. В этом случае производится проверка неисправности сначала цепи низкого напряжения, а затем высокого.

Комплексная диагностика системы зажигания производится с применением стационарных или передвижных мотор-тестеров.

      Проверка технического состояния системы зажигания включает в себя проверку следующих основных параметров: проверку и регу­лировку угла опережения зажигания; проверку цепей низкого и вы­сокого напряжения; проверку конденсатора.

      Перед проверкой угла опережения зажигания на двигателях с кон­тактной системой зажигания необходимо проверить и отрегулиро­вать зазор между контактами распределителя зажигания.

      Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя производится следующим образом. Снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания кон­тактов и щупом проверить зазор, который должен составлять 0,35— 0,45 мм. Если зазор неправильный, на двигателях ВАЗ-2106 и -2105 следует ослабить стопорный винт, установить в паз отвертку и перемещать площадку с неподвижным контактом прерывателя.­
После установки надлежащего зазора затянуть стопорный винт. На двигателях УЗАМ-331 и -412 надо ослабить два стопорных винта  пластины неподвижного контакта и поворотом отверткой, установленной в паз, установить нормальный зазор, после чего зак­репить стопорные винты и установить крышку распределителя.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания осуществля­ется с помощью стробоскопа либо контрольной лампы.

      Регулировка угла опережения зажигания с помощью контрольной лампы производится следующим образом:

      1. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную пробку и проворачивать колен­чатый вал до момента выталкивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до со­вмещения меток установки зажигания.

      2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положе­ние, при котором его контакт будет совпадать с боковой клеммой крышки для провода к первому цилиндру, и вставить распреде­литель в гнездо блока.

      3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацеп­ление с приводом и завернуть вручную гайку(ки) крепления кор­пуса распределителя (датчика-распределителя).

      4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряже­ния распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.

      5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону оп­ределить момент включения-выключения лампы и зафиксиро­вать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего ус­тановить на место крышку распределителя.

      6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с уче­том направления вращения ротора распределителя. При под­регулировке угла опережения зажигания, когда распределитель уже установлен на двигателе при проверке, производится только совмещение установочных меток и выполнение работ, указан­ных в п. 4—6.

      Практическую проверку правильности установки угла опереже­ния зажигания можно произвести на автомобиле во время движе­ния. Для этого на автомобиле с прогретым двигателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дроссельную заслонку. При этом в двигате­ле должны прослушиваться несильные и быстро исчезающие дето­национные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком позднее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.

      Проверка цепей низкого и высокого напряжения. Наиболее точ­ную и достоверную информацию об электрических процессах, проте­кающих в цепях системы зажигания, можно получить при использо­вании специальных диагностических стендов с осциллографами, при­менение которых позволяет достаточно просто и быстро определить работоспособность элементов системы зажигания по осциллограм­мам. Для этого подключают осциллограф к цепям низкого (клемма первичной обмотки катушки зажигания) и высокого (клемма вторич­ной обмотки катушки зажигания) напряжения. На типовых осцил­лограммах системы зажигания можно выделить следующие харак­терные участки.

      Оценку системы зажигания осуществляют, сравнивая получен­ную форму кривой с эталонной.

      При отсутствии специального стенда с осциллографом проверка цепей контактной системы может быть выполнена с использованием индикатора (контактной лампы) в следующей последовательности.

      Для проверки исправности цепи низкого напряжения следует при­соединить один провод индикатора к корпусу автомобиля («к мас­се»), а другой — последовательно (при включенном зажигании и ра­зомкнутых контактах прерывателя) к входной и выходной клеммам выключателя зажигания, входной и выходной клеммам катушки и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присо­единенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке может указы­вать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыка­ние контакта на «массу»). В этом случае необходимо заменить кон­тактную группу прерывателя.

      Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправ­ной цепи низкого напряжения) необходимо снять крышку распредели­теля, поворотом коленчатого вала полностью соединить контакты пре­рывателя и вынуть провод высокого напряжения из центральной клем­мы распределителя. Затем включить зажигание и, держа конец прово­да на расстоянии 4—5 мм от «массы», пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о наличии неисправности в цепи высокого напряжения или неисправно­сти конденсатора. Для окончательного выявления причины необходи­мо заменить конденсатор заведомо исправным и повторить проверку; если искры нет, заменить катушку зажигания.

      Проверка исправности конденсатора  производится сле­дующим образом. Отсоединить провод конденсатора от клеммы пре­рывателя, после чего, поставив контакты прерывателя на полное смыкание, включить зажигание и рукой размыкать контакты, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого про­вод конденсатора следует снова присоединить к клемме и размыкать контакты. Если искрение уменьшается, конденсатор исправен, в противном случае его необходимо заменить.

      Ремонт системы зажигания состоит в замене вышедших их строя: элементов (свечей, проводов высокого напряжения, катушки  зажигания, конденсатора, электронного коммутатора, выключателя зажи­гания или его контактной группы, датчика-распределителя, распре­делителя зажигания и его элементов — крышки, ротора, контактной группы, кулачка, вакуумного регулятора).
 


Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Система охлаждения Смазочная система Система питания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ходовая часть 

 
   
   

Реклама: