Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Система питания

Неисправности системы питания. Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей сме­си, подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, пере­бои в работе двигателя во всех режимах, а также повышенный рас­ход топлива.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может быть вызвано засорением топливопроводов и сетчатых фильтров; неисправностью топливного насоса (прорывом диафрагмы топливного насоса, изна­шиванием или загрязнением его клапанов, подсосом воздуха в по­лость над диафрагмами вследствие неплотного крепления частей на­соса между собой); загрязнением фильтра тонкой очистки топлива и неисправностью клапана двойного действия. Для определе­ния причины отсутствия подачи топлива нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с кар­бюратора конец шланга в прозрачную емкость (чтобы бензин не по­пал на двигатель и не возникло возгорания) и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая ко­ленчатый вал стартером.

Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором (более точно напор, создаваемый насосом, изме­ряется с помощью специального прибора), то насос исправен и сле­дует вынуть топливный фильтр входного штуцера карбюратора и проверить, не засорился ли он. Если напор струи топлива слабый или же топливо подается периодически с брызгами либо не подается совсем, то неисправен топливный насос или засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

      Следует иметь в виду, что подача топлива при ручной подкачке может отсутствовать также в случае, когда эксцентрик привода на­жимает на толкатель, который в свою очередь нажимает на рычаг, и шток с диафрагмами находится в крайнем нижнем положении. По­этому для верности проверку работоспособности насоса при помощи ручной подкачки топлива нужно повторить один-два раза после про­ворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой или стартером. Если при такой проверке подача топлива отсутствует и при подкачке топлива вручную не ощущается заметного сопротивления качанию рычага ручной подкачки топливного насоса, то вероятнее всего неис­правен топливный насос. Если же при подкачке топлива приходится прикладывать заметные усилия к рычагу ручкой подкачки, то более вероятно, что засорена топливоподающая магистраль от бензобака к насосу.

      Определение засора топливоподающей магистрали от бензобака осуществляется ее продувкой шинным насосом со специальной ко­нусной насадкой либо с помощью компрессора. Для этого нужно от­соединить от топливного насоса шланг подачи к нему топлива, вста­вить в него конусную насадку и подать в него воздух с помощью насоса или компрессора. При этом воздух должен без затруднений выходить в топливный бак (будут слышны булькающие звуки в баке). При плохой проходимости воздуха по топливной магистрали или ее отсутствии можно попытаться продуть ее, увеличивая давление по­даваемого воздуха. Если устранить неисправность продувкой не уда­ется, то следует снять и прочистить топливоприемную трубку бензо­бака с сетчатым фильтром или заменить засоренный или помятый топливопровод от бензобака, а также снять и тщательно промыть горячей водой бензобак для удаления имеющихся в нем загрязне­ний. При отсутствии засоров в топливоподающей магистрали к топ­ливному насосу переходят к поиску неисправности топливного насо­са.

      Поиск неисправности топливного насоса следует начинать с тща­тельного его осмотра с целью обнаружения подтекания топлива че­рез негерметичные соединения его частей или поврежденные диаф­рагмы. При подсачивании топлива через соединения частей насоса необходимо подтянуть их крепления. Следует также снять крышку насоса, проверить и прочистить его сетчатый фильтр и опять опробо­вать действие насоса.

      При повреждении диафрагм насоса топливо будет подсачивать­ся через специальное отверстие в нижней части корпуса, а также попадать в картер двигателя, поэтому при данной неисправности могут наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уров­ня масла в двигателе и падение его давления из-за попадания бен­зина. При этом разжиженное масло легко стекает со щупа и пахнет бензином. Эти косвенные признаки позволяют также выявить не­значительные повреждения диафрагм топливного насоса в эксплуа­тации, при которых топливный насос еще сохраняет достаточную работоспособность, обеспечивающую достаточную для работы дви­гателя подачу топлива. Поврежденные диафрагмы заменяют. Если после проверки и замены диафрагм подача топлива насосом не вос­становится, то его необходимо снять с автомобиля для ремонта или замены на новый.

      Если топливный насос исправен и обеспечивает достаточный на­пор топлива, то следует проверить, не засорился ли сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно отвинтить пробку сетчатого фильтра, прочистить его и продуть сжатым воздухом.

      Образование слишком бедной горючей смеси сопровождается «вы­стрелами» из карбюратора, перегревом двигателя, потерей его мощ­ности (плохо «тянет»); следует иметь в виду, что такими же призна­ками характеризуется работа двигателя при слишком раннем и слиш­ком позднем зажигании. Поэтому, прежде чем искать неисправность в системе питания, надо проверить установку момента зажигания.

      «Выстрелы» из карбюратора происходят вследствие того, что бед­ная горючая смесь горит медленно и в то время, когда в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается такт впуска, в камере

сгорания продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу до карбюратора. Выстрелы из карбюратора также могут быть следствием неплотного закрытия впускного кла­пана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить ее причину.

      Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызыва­ется медленным ее сгоранием и, следовательно, меньшим давлени­ем газов в цилиндре. Перегрев двигателя при работе на бедной смеси объясняется тем, что ее сгорание происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивает­ся площадь нагрева стенок и повышается температура охлаждающей жидкости.

      Причинами, вызывающими образование бедной горючей смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы, если дви­гатель глохнет при переходе на работу с малой частотой вращения

коленчатого вала; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой ци­линдров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем поло­жении; пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

      Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке: проверить подачу топлива приемами, указан­ными выше; при нормальной подаче топлива проверить, нет ли под­соса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Появление мокрых пятен топлива свидетельствует о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности надо подтянуть гайки и болты крепления. Если подсоса воздуха не обнаружено, про­верить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его. Засоренные жиклеры продувают сжатым возду­хом от компрессора или обычным шинным насосом с конусной на­садкой (при снятой крышке карбюратора). При невозможности про­дуть жиклер допускается прочистить его мягкой медной проволо­кой.

      Образование слишком богатой горючей смеси сопровождается следующими признаками: черный дым и «выстрелы» из глушителя, потеря мощности двигателя и его перегрев, перерасход топлива, по­падание бензина в масло, образование нагара в камерах сгорания и на поршнях.

      Появление черного дыма из глушителя объясняется наличием в отработавших газах продуктов неполностью сгоревшего топлива. «Выстрелы» из глушителя происходят вследствие того, что некото­рая часть топлива из-за недостатка воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, вос­пламеняется. «Выстрелы» из глушителя могут являться также след­ствием неплотного закрытия выпускного клапана. Потеря мощности объясняется медленным горением богатой рабочей смеси. Попада­ние бензина в масло (масло становится более жидким и пахнет бен­зином) происходит из-за конденсации паров несгоревшего топлива, которое осаждается на стенках цилиндров, стекает по ним в поддон или снимается вместе с маслом маслосъемными кольцами.

      Образование богатой смеси может быть вызвано: повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регу­лировки поплавкового механизма, наполнения поплавка топливом из-за образования в нем трещин или задевания поплавка за стенки поплавковой камеры; изнашиванием, заеданием и неплотным зак­рытием игольчатого клапана поплавковой камеры, ослаблением по­садки его седла; неплотным открытием воздушной заслонки; нару­шением герметичности диафрагмы экономайзера  мощностных режимов, а также разработкой жиклеров. Эти неисправности определяют и устраняют в следующем порядке.

      Снять крышку карбюратора и проверить поплавковый механизм, при необходимости устранить выявленные неисправности и отрегу­лировать уровень топлива в поплавковой камере.

      Проверить герметичность игольчатого клапана. Для этого по­вернуть крышку поплавком вверх и, плотно подсоединив к топливоподающему штуцеру резиновую грушу, создать разрежение, сжав грушу. Если в течение 30 с форма сжатой груши заметно не изме­няется,

то клапан герметичен, в противном случае клапан следует заменить. Неплотное открытие воздушной заслонки устраняется ре­гулировкой его тросового привода. Остальные неисправности, вы­зывающие переобогащение горючей смеси, определяются и устра­няются при разборке и ремонте снятого с автомобиля карбюратора.

      Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью спуск­ной пробки топливного бака, а также соединений топливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметичностью диафрагм и со­единений топливного насоса. Любое подтекание топлива следует ус­транять немедленно, так как при этом появляется опасность возник­новения пожара на автомобиле и неизбежен перерасход топлива.

      Затрудненный пуск горячего двигателя может быть следствием неполного открытия воздушной заслонки карбюратора, повышенно­го уровня бензина в поплавковой камере (перелива), а также наруше­ния регулировки и засорения жиклера системы холостого хода. Для устранения неисправности вначале можно попытаться запустить двигатель, нажав до отказа на педаль управления дрос­сельными заслонками (запуск с «продувкой»).

Если это не поможет, следует проверить и при необходимости отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулировать уровень топлива в поплав­ковой камере, отрегулировать систему холостого хода, вывернуть, прочистить и продуть топливный жиклер системы холостого хода и ее эмульсионный канал.

      Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван от­сутствием подачи топлива в карбюратор, неисправностью пускового устройства карбюратора, а также неисправностью системы зажигания. Порядок проверки подачи топлива в карбюратор рассмот­рен выше.

      Если при наличии подачи топлива в карбюратор и исправной си­стеме зажигания холодный двигатель плохо заводится, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздуш­ной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокор­ректора пускового устройства.

В этом случае необходимо отрегули­ровать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

      Двигатель работает неустойчиво или глохнет при малой часто­те вращения коленчатого вала на холостом ходу. Эта неисправность может быть вызвана многими причинами, в том числе и не связан­ными с работой системы питания, например неправильной установ­кой зажигания, образованием нагара на электродах свечей или уве­личением зазора между ними, нарушением регулировки зазоров меж­ду рычагами (коромыслами) и кулачками распределительного вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопро­водом и карбюратором. К проверке системы питания, как правило, следует приступать, убедившись предварительно в исправности сис­темы зажигания и механизма газораспределения. После этого надо проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, а затем регулировку системы холостого хода карбюратора.

      Если регулировкой не удается добиться устойчивой работы дви­гателя, то возможными причинами неисправности могут быть засо­рение жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратора, не­исправность системы ЭПХХ, а также нарушение герметичности со­единений вакуумных шлангов системы ЭПХХ и вакуумного усили­теля тормозов. В этом случае необходимо проверить герметичность соединений вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер сис­темы холостого хода, продуть его и каналы системы холостого хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым воздухом (от комп­рессора или шинного насоса с конусной насадкой) и повторить регу­лировку системы холостого хода. На большинстве карбюраторов топ­ливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и про­дуть, а также продуть каналы системы холостого хода непосредствен­но на автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится про­верка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если указанными спо­собами восстановить нормальную работу двигателя не удается, то карбюратор следует снять с автомобиля для ремонта.

      Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть вызва­ны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или каналов карбюрато­ра, попаданием в него воды, подсосом воздуха через поврежденные прокладки в соединениях карбюратора с впускным трубопроводом или через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, неис­правностью ЭПХХ.

      Следует иметь в виду, что данная неисправность может быть вызвана также неисправностью других механизмов и систем двига­теля, в частности нарушением зазоров в клапанном механизме, на­рушениями работы системы зажигания.

      Повышенный расход топлива может быть вызван как подтекани­ем топлива, так и неисправностью карбюратора — нарушением регу­лировки системы холостого хода, неполным открытием воздушной заслонки, повышением уровня топлива в поплавковой камере, а так­же повышенной пропускной способностью жиклеров. Для выявле­ния и устранения повышенного расхода топлива после тщательного внешнего осмотра топливоподающих элементов системы питания производят регулировку системы холостого хода, проверяют и регу­лируют открытие воздушной заслонки и уровень топлива в поплав­ковой камере, проверяют, правильно ли установлены и не перепута­ны ли местами жиклеры главных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повышенный расход топлива может возникать из-за не­исправности других систем и механизмов автомобиля (неисправнос­ти системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за неисп­равности тормозной системы, пониженного давления в шинах и др.)

      Ремонт карбюратора включает в себя снятие его с автомобиля, разборку, очистку и продувку сжатым воздухом его деталей и клапа­нов, проверку деталей, замену вышедших из строя деталей, сборку карбюратора, а также регулировку уровня топлива в поплавковой ка­мере и регулировку системы холостого хода. Во многих случаях можно восстановить работоспособность карбюратора без снятия его с авто­мобиля и полной разборки путем регулировки системы холостого хода, привода воздушной заслонки, вывертывания и прочистки его сетчатого фильтра либо с частичной его разборкой — снятием крыш­ки, после чего возможно выполнить регулировку уровня топлива в поплавковой камере и продуть жиклеры. В случае невозможности восстановления работоспособности карбюратора указанными спосо­бами его снимают с автомобиля, разбирают, промывают, устраняют неисправности очисткой загрязненных жиклеров и каналов, а также заменой вышедших из строя деталей (игольчатого клапана, диаф­рагм, прокладок, жиклеров), собирают и после установления на ав­томобиль регулируют систему холостого хода.

 

 

      Техническое обслуживание системы питания. Ежедневно перед выездом следует проверять внешним осмотром соединения топли­вопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. После прогрева надо проверить ус­тойчивость работы двигателя при малой частоте вращения коленча­того вала резким открытием дроссельных заслонок и быстрым их закрытием.

      После каждых 10 ООО—15 ООО км пробега необходимо:

      • проверить и подтянуть болты и гайки крепления воздухоочис­тителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускно­го трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;

      • снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочисти­теля и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует заменять чаще;

      • заменить фильтр тонкой очистки топлива. При установке но­вого фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;

      • снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место.

      Через каждые 20 ООО км пробега следует очищать карбюратор и проверять его работу в следующем порядке:

      • снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры и каналы;

      • продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;

      • проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости установить нормальный уровень;

      • проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;

      • отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и на сред­них оборотах с проверкой токсичности выхлопных газов.



Распродажа. Качественные наклейки человек паук в компании Нола Плюс!

Сортировка и комплектование деталей Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Система охлаждения Смазочная система Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси 

 
   
   

Реклама: