Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Смазочная система

      Неисправности смазочной системы. Основными неисправностя­ми смазочной системы являются подтекание масла в соединениях, повышенное или пониженное давление масла либо полное его отсут­ствие, повышенный расход масла, а также нарушение работы систе­мы вентиляции картера двигателя.

      Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром двигате­ля и по масляным пятнам на месте стоянки автомобиля. Неисправ­ность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.

      Повышенное давление масла может являться следствием приме­нения несоответствующего масла, имеющего большую, чем требует­ся, вязкость, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла на про­гретом двигателе (температура масла примерно 80°С) при максималь­ной частоте вращения коленчатого вала должно быть не более 0,35— 0,45 МПа (3,5—4,5 кгс/см2). Давление контролируется по указателю на щитке приборов или красной контрольной лампе, загорающейся при уменьшении давления ниже минимальной нормы.

      Пониженное давление масла может быть вызвано его разжи­жением, наличием большого износа коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала и шестерен насоса, неплотным закры­тием редукционного клапана или его заеданием в открытом поло­жении.

      Нормальное давление масла при минимальных оборотах холосто­го хода должно быть не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) — у двигателя ВАЗ-2108, 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) - у двигателя МеМЗ-245 и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) — у остальных рассматриваемых двигателей. При более низком давлении необходимо определить и устранить причину его сни­жения.

      Полное отсутствие давления масла является следствием неисп­равности масляного насоса или его привода. В частности, на

двигателях ВАЗ-2105 и -2106 причиной прекращения работы масля­ного насоса может быть нарушение шлицевого соединения вала при­вода насоса и шестерни привода ввиду ее изнашивания.

      В случае внезапного падения давления или его отсутствия надо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, следует вывернуть датчик указателя давления и стартером вращать коленчатый вал; выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекра­щении его подачи. В этом случае необходимо проверить исправность масляного насоса и его привода.

      Движение автомобиля своим ходом при полном отсутствии дав­ления масла по показаниям указателя давления масла или при го­рящей контрольной лампе давление масла допускается лишь в том случае, если точно установлено, что это вызвано неисправностью самого контрольного прибора (лампы) или его датчика. При невоз­можности определения и устранения неисправности, вызвавшей полное падение давления масла в пути, следует отбуксировать ав­томобиль с неработающим двигателем на станцию технического об­служивания. Необходимо помнить, что даже кратковременное дви­жение автомобиля своим ходом при отсутствии давления масла приведет к серьезным поломкам двигателя (поворот вкладышей, заклинивание коленчатого и распределительного валов), которые потребуют крупного его ремонта.

      Повышенный расход масла (более 40 г у двигателей ВАЗ-2108 и МеМЗ-245 и более 50 г — у остальных двигателей на 100 км пробега) может быть из-за его подтекания в соединениях или попадания мас­ла в камеры сгорания вследствие изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износа деталей цилиндро-поршневой группы, а также повышенного уровня масла в двигателе вследствие его пере­лива. Принято считать, что двигатель требует ремонта цилиндро-поршневой группы, если расход масла (угар) превышает 200 г на 100 км пробега (при условии, что не изношены маслоотражательные колпачки).

      Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля при пробеге до 5000 км.

      Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя воз­никает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства карбюратора) и проявляется в повышении давления в смазочной системе, повышен­ном расходе масла, а также попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор (при сильном загрязнении маслоотделителя на двигате­лях ВАЗ-2105 и -2106 или разрушении волоконного маслоотделителя в пробке маслоналивного отверстия на двигателях УЗАМ-331 и -412). Для устранения неисправностей системы вентиляции картера нужно прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масло­отделитель, трубки отсоса картерных газов и золотниковое устрой­ство карбюратора, а на двигателях УЗАМ-331 и -412 промыть фильтр пробки маслоналивного отверстия или заменить пробку.



Снятие и разборка двигателя Сортировка и комплектование деталей Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Система охлаждения Система питания Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка 

 
   
   

Реклама: