Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Сортировка и комплектование деталей

      Дефектовка и сортировка деталей. Очищенные и обезжиренные детали подвергают контролю и сортировке. Разбраковку деталей осу­ществляют в соответствии с техническими условиями на контроль и сортировку деталей. Технические условия внесены в специальные карты. В картах указаны данные о дефектах деталей, номинальных и допустимых без ремонта размерах деталей и способах их ремонта. Карты используют при дефектовке и сортировке деталей.

      К годным относят детали, износ которых не превышает предель­ных значений и позволяет повторно использовать детали. Эти дета­ли маркируют обычно белой краской и направляют в комплектовоч­ное отделение или на склад запасных частей.

      Детали, износ которых больше допустимого, но годные к эксп­луатации после ремонта, маркируют желтой, зеленой или голубой краской и направляют на склад накопления деталей, а далее в соот­ветствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления.

      Негодные детали маркируют красной краской и направляют на склад металлолома. Вместо них выписывают со склада годные за­пасные части.

      Детали контролируют визуально (осмотром) и измерительным инструментом; для контроля отдельных деталей применяют специ­альные приспособления. Визуально проверяют общее техническое состояние деталей и выявляют внешние дефекты (обломы, трещины и т.п.). С помощью различных измерительных инструментов опре­деляют размеры детали или отклонения от правильной геометричес­кой формы. Применяют также специальные измерительные устрой­ства, позволяющие механизировать операции контроля.

      Скрытые дефекты деталей, например внутренние раковины и тре­щины, наружные волосовые трещины, выявляют опрессовкой (гид­равлическим испытанием) или с помощью дефектоскопов. Все от­ветственные детали автомобиля (блок цилиндров, головку блока и др.) обязательно подвергают такому контролю.

      Для выявления дефектов блок цилиндров опрессовывают водой на специальном стенде. Вода, нагретая до 70—80°С, под давлением 0,4—0,5 МПа поступает в рубашку охлаждения блока. Стенд пово­ротный позволяет осматривать блок цилиндров со всех сторон для выявления течи.

      В ремонтной практике для обнаружения трещин наиболее рас­пространен магнитный метод контроля. Сущность его заключается в том, что при намагничивании контролируемой детали трещины со­здают участок с неодинаковой магнитной проницаемостью. В резуль­тате происходит изменение величины и направления магнитного по­тока (создаются полосы).

      Для выявления дефектных участков применяют магнитный по­рошок, который наносят на контролируемую деталь после или в про­цессе ее намагничивания. Магнитным порошком служит обычно про­каленный оксид железа (крокус). Нанесение порошка производят в сухом виде или в виде суспензии с маслом (керосином). Если нанес­ти на намагниченную деталь сухой порошок или смесь порошка с маслом, то он будет оседать на ней в виде жилок в местах рассеива­ния магнитных силовых линий, указывая место дефекта. Для нане­сения смеси порошка с маслом деталь опускают на 1—2 мин в ванну с суспензией. Термически обработанные детали, а также детали, из­готовленные из легированных сталей, покрывают суспензией после намагничивания. Выявление дефектов в данном случае основано на остаточном магнетизме.

      Методом магнитной дефектоскопии можно контролировать лишь детали, изготовленные из ферромагнитных материалов (чугун, сталь). Для контроля деталей из цветных металлов и сплавов, пластмассы, керамики, твердых сплавов и других материалов применяют капил­лярные методы, основанные на проникновении специальных раство­ров в полость дефекта. К числу их относят люминесцентный (флуо­ресцентный) метод контроля. Сущность его заключается в следую­щем. Очищенные и обезжиренные детали погружают в ванну с флу­оресцирующей жидкостью на 10—15 мин. Жидкость проникает в име­ющиеся трещины и там задерживается. Затем раствор удаляют с по­верхности струей холодной воды, а деталь просушивают подогре­тым сжатым воздухом. Для лучшего выявления трещин поверхность просушенной детали припудривают тальком, порошком углекислого Магния или селикагеля. При освещении ультрафиолетовым излуче­нием трещины обнаруживаются по яркому зелено-желтому свечению. Глубокие трещины светятся в виде широких полос, а микроскопические — тонкими линиями. Скрытые дефекты хорошо выяв­ляются и ультразвуковой дефектоскопией.

      Комплектование деталей. Перед сборкой двигателя все детали промываются, производятся их тщательный осмотр и контрольные замеры для определения технического состояния и возможности ис­пользования при сборке.

      Затем производится комплектование деталей и подборка отдель­ных групп деталей и узлов.

      Если износ шеек коленчатого вала не превышает допустимого, то он комплектуется с вкладышами подшипников номинального раз­мера. Если износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала боль­ше допустимого, то он комплектуется коренными и шатунными вкла­дышами увеличенной толщины одного из ремонтных размеров, оп­ределяемых по наиболее изношенной из коренных и шатунных шеек. При этом производится перешлифовка коренных и шатунных шеек вала под размеры соответствующих комплектов ремонтных вклады­шей.

      При невозможности ремонта коленчатого вала он заменяется на новый и комплектуется вкладышами номинального размера, а перед установкой в блок цилиндров производится его балансировка в сборе с маховиком и сцеплением.

      При установке сцепления на маховик для его центрирования в запрессованный в торце коленчатого вала подшипник вставляют спе­циальную оправку, или первичный вал коробки передач.

      При установке коленчатого вала смазываются моторным маслом и устанавливаются в гнезда блока цилиндров и крышек вкладыши коренных подшипников, затем укладывается коленчатый вал, уста­навливаются в пазы упорные полукольца и крепятся крышки корен­ных подшипников.



Станции технического обслуживания автомобилей Стационарное оборудование технического обслуживания Механизация и автоматизация производственных процессов Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Снятие и разборка двигателя Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Система охлаждения Смазочная система Система питания 

 
   
   

Реклама: