Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Комплектование деталей и пригоночные операции

      Завершающим этапом ремонта автомобиля является сборка, от качества выполнения которой зависят его долговечность и надеж­ность. Технологический процесс сборки состоит из комплектования деталей, сборки деталей в узлы, узлов — в агрегаты и агрегатов — в автомобиль.

      Комплектование деталей производится по принадлежности их к узлам и агрегатам, по размерам, по массе, по сбалансированности.

      Комплектование деталей по размерам осуществляется с учетом обеспечения требуемой точности сборки. Точность сборки достигает­ся одним из следующих методов: полной взаимозаменяемости; не­полной взаимозаменяемости; групповой взаимозаменяемости; регу­лировки; пригонки.

      При методе полной взаимозаменяемости любые детали, взятые со склада, обеспечивают требуемую точность сборки без дополни­тельной их подгонки. Метод обеспечивает простоту комплектования и сборки изделия.

      При методе неполной взаимозаменяемости требуемая точность сборки без выбора и подбора деталей достигается не у всех узлов, а лишь у определенной их части. Метод также обеспечивает простоту комплектования, но требует введения сплошного контроля точности сборки для выявления деталей, имеющих отклонения от требуемой точности, и дополнительных расходов, связанных с устранением этих отклонений.

      Метод групповой взаимозаменяемости предусматривает сортиров­ку деталей на размерные группы в пределах более узкого поля допус­ка. Внутри каждой группы точность сборки достигается методом полной взаимозаменяемости.

      Метод групповой взаимозаменяемости используется при комп­лектовании деталей двигателей внутреннего сгорания. Например, высокая точность сборки в сопряжениях поршневой палец — бобыш­ка поршня и поршневой палец — втулка верхней головни шатуна достигается при использовании только тех деталей, которые входят в одну размерную группу.

      Применение этого метода расширяет номенклатуру деталей од­ного наименования, но разных размерных групп, что усложняет ком­плектование сборки деталями.

      Методы регулирования и пригонки обеспечивают требуемую точ­ность сборки за счет применения подвижного или неподвижного ком­пенсатора или изменения размера компенсатора снятием стружки. Например, герметичность в сопряжении клапан — гнездо головки цилиндра обеспечивается притиркой.

      Иногда комплектование деталей ведут с учетом их массы. Так, при подборе комплекта деталей кривошипно-шатунного механизма на двигатель требуется, чтобы шатуны и поршни имели примерно одинаковую массу. Отклонение масс этих деталей не должно превы­шать нормы, указанной в технических условиях на сборку.

      При комплектовании вращающихся деталей и узлов, таких как коленчатые и карданные валы, диски колес и сцепления, маховики и др., необходимо учитывать их уравновешенность.

      Неуравновешенность этих деталей и узлов вызывает интенсив­ный износ посадочных мест и остановку на преждевременный ре­монт.

      Неуравновешенность устраняют балансировкой этих деталей, ко­торую делят на статическую и динамическую.

      Статическую балансировку осуществляют при условии D/l ≥ 5. Деталь (1) устанавливается на параллельные опоры (3) и проворачи­вается. При наличии неуравновешенности деталь останавливается в одном и том же положении. Для устранения дисбаланса в верхней части детали крепится груз (2). Изменяя массу и место установки груза, добиваются остановки детали в различных положениях.

      Динамической балансировке подвергаются детали, чаще всего валы, у которых длина значительно превышает диаметр.

После проведения балансировки деталь или узел поступают на комплектование.

      При проведении комплектования проводят пригоночные работы: шабрение, притирку, развертывание, прогонку резьбы, зачистку зау­сенцев.

      Шабрение применяют для обеспечения более точной подгонки деталей.

      Притирка применяется для обеспечения герметичности сопрягае­мых поверхностей: клапанов, краников топливных и масляных и др.

      Развертывание предназначается для обеспечения высокой точно­сти обработки отверстий и соосности собираемых деталей.

      Прогонка резьбы проводится для устранения дефектов и очистки от следов коррозии резьбовых поверхностей.

      Зачистку заусенцев проводят с помощью напильников, шаберов, абразивных брусков, шлифовальной бумаги вручную или на специ­альных машинах.

      Все комплектовочные работы выполняются в строгом соответ­ствии с техническими условиями.



Кассы букв купить adriart.ru.

Производственные и технологические процессы ремонта Разборка автомобиля Очистка и мойка деталей Виды дефектов и методы контроля деталей Ремонт и восстановление деталей Сборка типовых соединений Сборка автомобиля Станции технического обслуживания автомобилей Стационарное оборудование технического обслуживания Механизация и автоматизация производственных процессов 

 
   
   

Реклама: