Текущий ремонт предназначен для устранения отказов (неисправностей) и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Этот ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.
Текущий ремонт выполняют путем проведения разборочно-сборочных, сварных и других работ с заменой:
— у агрегатов — отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния эксплуатации;
— у автомобиля (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и узлов, требующих текущего или капитального ремонта.
Методы
Текущий ремонт автомобилей может осуществляться индивидуальным или агрегатным методом.
При индивидуальном методе отремонтированные агрегаты устанавливают на тот же автомобиль, с которого они были сняты. При этом время простоя автомобиля увеличивается на длительность нахождения его агрегатов в ремонте. Этот метод ремонта применяется при:
— отсутствии оборотного фонда агрегатов и узлов;
— разнотипном подвижном составе парка;
— небольших размерах автотранспортного предприятия;
— удаленности от специализированного авторемонтного предприятия.
При агрегатном методе неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяются исправными, взятыми из оборотного фонда.
Как правило, текущий ремонт выполняют агрегатным методом, что позволяет:
— сократить время простоя автомобиля в ремонте;
— повысить коэффициент технической готовности подвижного состава парка;
— увеличить производительность автотранспортного предприятия;
— снизить себестоимость транспортной работы.
Количество агрегатов оборотного фонда устанавливается с учетом количественного состава автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации подвижного состава и продолжительности ремонта агрегатов. Например, на 100 единиц списочного состава автомобилей средней грузоподъемности необходимо иметь по 4—5 единиц: двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и механизмов рулевого управления.
|