Диагностика технического состояния автомобилей
Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей определяется выполнением контрольно-диагностических операций через установленные пробеги и промежутки времени работы подвижного состава с последующим выполнением необходимых работ. J
Диагностирование
Диагностирование — это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.
Целью диагностирования при техническом обслуживании является:
— определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;
— прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;
— оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.
Целью диагностирования при ремонте является:
— выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;
— установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);
— контроль качества выполнения ремонтных работ.
В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:
— общее (комплексное) диагностирование (Д1);
— поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);
— приремонтное диагностирование (Др).
Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуется проверить:
— крепление рулевого механизма;
— люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;
— состояние узлов и деталей подвески;
— состояние рамы и буксирного приспособления;
— состояние шин и давление воздуха в них;
— исправность и действие тормозных систем;
— исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля.