Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание подразделяется по:
— периодичности;
— перечню работ;
— трудоемкости вида ТО.
Назначением ежедневного обслуживания является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Во время проведения ЕО производится заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы выполняются перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении в гараж.
Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов агрегатов автомобиля путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Назначением СО является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом категорий условий эксплуатации (табл. 4).
Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность технического обслуживания определяется умножением регламентированного пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.
Периодичность технического обслуживания для I категории условий эксплуатации определяется фактически пробегом автомобиля. Во II категории периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет 80%, а в III категории — 60% от норматива, установленного для I категории условий эксплуатации.
Таблица 4
Периодичность технического обслуживания автомобилей
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
Тип автомобиля |
Периодичность технического обслуживания |
|
|
ТО-1 |
ТО-2 |
I |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны |
Легковые Автобусы |
3500 2600 |
14 000 13 000
|
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили-самосвалы |
2200
1800 |
11 000
9000 |
II |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности |
Легковые Автобусы |
2800 2000 |
11 200 10 400 |
Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
1800 |
8800 |
Автомобильные фунтовые профилированные и лесовозные дороги |
Автомобили-самосвалы |
1400 |
7200 |
III |
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности |
Легковые Автобусы |
2100 1500 |
8400 7800 |
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили-самосвалы |
1300
1000 |
6600
5400 |
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата.
Перечень работ определяет вид технического обслуживания и обязателен для выполнения.
|