Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Система технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание является профилактическим меро­приятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава авто­мобильного транспорта.

      Техническое обслуживание подразделяется по:

      — периодичности;

      — перечню работ;

      — трудоемкости вида ТО.

      Назначением ежедневного обслуживания является общий конт­роль технического состояния автомобиля, направленный на обеспе­чение безопасности движения и поддержание надлежащего внешне­го вида автомобиля. Во время проведения ЕО производится заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых ви­дов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы выполняют­ся перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении в га­раж.

      Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности из­нашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов агрегатов автомобиля путем своевременного выполнения кон­трольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

      Назначением СО является подготовка подвижного состава к экс­плуатации в холодное и теплое время года.

      Периодичность технического обслуживания установлена по фак­тически выполненному пробегу в километрах с учетом категорий ус­ловий эксплуатации (табл. 4).

      Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая перио­дичность технического обслуживания принята для легковых автомо­билей, затем автобусов и грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодич­ность технического обслуживания определяется умножением регла­ментированного пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

      Периодичность технического обслуживания для I категории ус­ловий эксплуатации определяется фактически пробегом автомобиля. Во II категории периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет 80%, а в III категории — 60% от норматива, установленного для I категории ус­ловий эксплуатации. 

 

Таблица 4

Периодичность технического обслуживания автомобилей

Категория условий эксплуатации подвижного состава

Тип автомобиля

Периодичность технического обслуживания

 

 

 

 

ТО-1

ТО-2

I

Автомобильные дороги с асфальто­бетонным, цементобетонным и при­равненным к ним покрытием за пре­делами пригородной зоны

Легковые Автобусы

3500 2600

14 000 13 000

 

Автомобильные дороги с асфальто­бетонным, цементобетонным и при­равненным к ним покрытием в при­городной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

Грузовые и авто­бусы на базе грузовых автомо­билей

Автомобили-самосвалы

2200

 

 

 

 

 

1800

11 000

 

 

 

 

 

9000

II

Автомобильные дороги с асфальто­бетонным, цементобетонным и при­равненным к ним покрытием в гор­ной местности

Легковые Автобусы

2800 2000

11 200 10 400

Улицы больших городов. Автомо­бильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

Грузовые и авто­бусы на базе грузовых автомо­билей

1800

8800

Автомобильные фунтовые профи­лированные и лесовозные дороги

Автомобили-самосвалы

1400

7200

III

Автомобильные дороги с щебеноч­ным или гравийным покрытием в горной местности

Легковые Автобусы

2100 1500

8400 7800

Непрофилированные дороги и стер­ня. Карьеры, котлованы и времен­ные подъездные пути

Грузовые и авто­бусы на базе грузовых автомо­билей

Автомобили-самосвалы

1300

 

 

 

 

 

1000

6600

 

 

 

 

 

5400

 

      Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата.

      Перечень работ определяет вид технического обслуживания и обязателен для выполнения.



Работоспособность Безотказность Долговечность Повышение надежности Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Ежедневное обслуживание Первое техническое обслуживание Второе техническое обслуживание Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Организация технического обслуживания на предприятиях 

 
   
   

Реклама: