Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

      Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах ус­тановленных рабочих параметров может быть обеспечена при стро­гом надзоре за агрегатами и узлами и проведением плановых ре­монтов.

      В промышленности и транспорте различают три системы плано­вых ремонтов:

      • планово-послеосмотровый;

      • планово-принудительный (стандартный);

      • планово-предупредительный.

      Планово-послеосмотровый ремонт представляет собой перио­дический, заранее запланированный, осмотр оборудования, во вре­мя которого устанавливается техническое состояние узлов, агрега­тов, определяются объем и последующее выполнение ремонтных работ.

      Это наиболее экономически выгодная система, связанная, одна­ко, с длительным простоем оборудования в ремонте. Приемлема для машин, работающих определенное время в году (сезон).

      Планово-принудительный (стандартный) ремонт пред­усматривает плановую остановку машины на ремонт, при этом от­дельные узлы, независимо от их физического состояния, заменя­ются новыми или реставрированными. Такой ремонт гарантирует высокую надежность, но имеет высокую стоимость. Система нахо­дит применение при ремонте оборудования, от надежности которо­го зависит жизнь людей.

      На ремонтных предприятиях автотранспорта действует система планово-предупредительного ремонта, которая сочетает в себе пре­имущества обеих вышеперечисленных систем. Она обеспечивает высокую надежность автомобилей после ремонта при наименьших трудовых и материальных затратах и минимальном простое машин.

      Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) называ­ют комплекс строго запланированных во времени мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей, направленных на предуп­реждение аварий и поддержание машин в состоянии постоянной эк­сплуатационной готовности.

      Система ППР распространяется не только на автомобили, но и на подсобное оборудование, а также на здания, сооружения, другие ком­муникации, транспортные средства предприятий.

      Мероприятия по ППР носят профилактический характер и вы­полняются по плану, заранее составленному на основании утверж­денных нормативов и технических условий эксплуатации. Система предусматривает:

      • содержание и назначение подлежащих выполнению профи­лактических мероприятий в течение всего срока службы ма­шины;

      • содержание, назначение и периодичность ремонтных работ;

      • нормативы на производимые ремонтные работы.

      В России планово-предупредительная система технического об­служивания и ремонта автомобилей регламентирована «Положени­ем о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто­мобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждо­го вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки вре­мени работы подвижного состава.

      Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

      — постоянному поддержанию подвижного состава в работоспо­собном состоянии и надлежащем внешнем виде;

      — уменьшению интенсивности износа деталей;

      — предупреждению отказов и неисправностей;

      — снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов;

      — своевременному выявлению и устранению неисправностей;

      — повышению надежности и безопасности эксплуатации;

      — продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

      «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

      — ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

      — первое техническое обслуживание (ТО-1);

      — второе техническое обслуживание (ТО-2);

      — сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта:

      — капитальный ремонт (КР), производимый на специализирован­ных авторемонтных предприятиях;

      — текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных пред­приятиях или на станциях технического обслуживания.

      Предупредительный ремонт рекомендуется применять для авто­бусов, автомобилей-такси, автомобилей «скорой помощи», пожарных автомобилей и других автомобилей, к которым предъявляются по­вышенные требования безопасности движения и безотказность в ра­боте (например, перевозка опасных грузов). Его применяют также для автомобилей, работающих в одинаковых условия, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта от­дельных деталей и узлов, с целью предупреждения отказов при ра­боте автомобилей на линии и связанных с ними простоев.



Предлагаем посмотреть цены газель рефрижератор на нашем сайте

Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации Работоспособность Безотказность Долговечность Повышение надежности Система технического обслуживания автомобилей Ежедневное обслуживание Первое техническое обслуживание Второе техническое обслуживание Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 

 
   
   

Реклама: