Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Основные эксплуатационные свойства подвижного состава

      Рациональное использование автомобилей с обеспечением безо­пасности движения определяется основными эксплуатационными свойствами подвижного состава, к которым относятся:

      — грузоподъемность или вместимость;

      — тягово-скоростные свойства;

      — топливная экономичность;

      — надежность и безопасность движения.

      Грузоподъемность грузового или вместимость пассажирского автомобиля определяет максимальное количество груза или пасса­жиров, которое может быть перевезено на автомобиле за один рейс. При больших грузопотоках (пассажиропотоках) и крупных партиях грузов (групп пассажиров) перевозки осуществляются автомобилями большой грузоподъемности (вместимости), что позволяет повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. При небольших партиях грузов и небольшом пассажиро­потоке целесообразно использовать подвижной состав меньшей гру­зоподъемности или вместимости, чтобы избежать лишних расходов, связанных с неполной загрузкой автомобилей.

      Доля грузовых автомобилей в большинстве стран составляет не более 25% (в Японии до 40%). Парк грузовых автомобилей в зару­бежных странах распределяется следующим образом:

      — примерно 80% автомобилей малой производительности;

      — 1—5% автомобилей средней грузоподъемности;

      — остальные — большой грузоподъемности.

      Малая доля автомобилей средней грузоподъемности объясняется их низкой производительностью, что делает невыгодным держать на­емного водителя. Тогда как на грузовых автомобилях малой произво­дительности обычно работают сами владельцы автомобилей.

      В нашей стране структура парка грузовых автомобилей значитель­но отличается от зарубежной. Основную массу составляют грузовые автомобили средней грузоподъемности, что объясняется большим вы­пуском в предыдущие годы грузовых автомобилей автомобильными заводами. Новые условия экономического развития страны дали им­пульс таким заводам, как ГАЗ и ЗИЛ, к выпуску автомобилей малой грузоподъемности для перевозки мелкопартионных грузов («Газель», «Соболь»). В то же время снабжение потребителей высокопроизводи­тельными большегрузными автомобилями Камского автозавода не­достаточно, что вызывает приток автомобилей данного класса зару­бежного производства.

      Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамич­ность движения, т. е. возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости — способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог.

      Тяговые свойства автомобиля характеризуются его максималь­ной скоростью, ускорением при трогании с места и максимальной величиной преодолеваемых подъемов. Все эти свойства зависят от мощности двигателя, передаточных отношений в трансмиссии и мас­сы автомобиля.

      Тормозные свойства автомобиля определяются значениями мак­симального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства ав­томобиля зависят от устройства и технического состояния тормоз­ных систем, типа и степени изношенности протекторов шин.

      Динамические свойства автомобиля в немалой степени зави­сят от легкости управления — т. е. от усилий, затрачиваемых во­дителем, и степени его утомляемости при управлении автомо­билем, а также маневренности — возможности автомобиля осу­ществлять повороты и развороты на минимальной площади.

      Топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к еди­нице транспортной работы (т/км). В средних условиях эксплуата­ции расход топлива автомобилями должен укладываться в техни­чески обоснованные нормы. Увеличение расхода горюче-смазоч­ных материалов может быть вызвано тяжелыми условиями эксп­луатации и ухудшением технического состояния подвижного соста­ва. Для облегчения оценки технического состояния автомобилей заво­дами-изготовителями указывается контрольный расход топлива на ровной дороге с полной нагрузкой и при определенной скорости движения. Превышение контрольного расхода топлива при соблю­дении этих условий будет свидетельствовать о неисправности или нарушении регулировок систем и механизмов автомобиля.

      Надежность определяет способность автомобиля работать дол­гое время (долговечность) без неисправностей и отказов, без ремон­та или замены деталей и механизмов. Надежность прежде всего за­висит от конструкции автомобиля, качества материалов и соблюде­ния технологических процессов их обработки при изготовлении авто­мобиля. Большое влияние на долговечность и поддержание надеж­ности автомобиля оказывают условия его эксплуатации и соблюде­ние правил технического содержания автомобиля.

      Легкость управления определяется усилием, затрачиваемым во­дителем, и степенью его утомляемости при управлении автомобилем.

      Безопасность движения зависит от надежности и эффективности действия рулевого управления, тормозных систем, устойчивости ав­томобиля и безотказной работы световой сигнализации, а также от строгого выполнения правил дорожного движения и правильного выбора водителем режима движения автомобиля в конкретных до­рожных условиях.



Классификация условий трудовой деятельности, ч.3 Классификация условий трудовой деятельности, ч.4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Подвижной состав автомобильного транспорта Показатели технической готовности Правила технического содержания Правила хранения подвижного состава Предэксплуатационная подготовка автомобиля Сдача автомобиля в эксплуатацию 

 
   
   

Реклама: