Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Подвижной состав автомобильного транспорта

      В зависимости от назначения автомобили подразделяются на сле­дующие группы:

      — транспортные, осуществляющие перевозки грузов и пассажи­ров (грузовые и легковые автомобили и автобусы);

      — специальные, используемые для выполнения определенного вида работ (автокраны, санитарные, пожарные и др.).

      Требования, предъявляемые к перевозке конкретных грузов, проходимости автомобиля и его грузоподъемности, определяют специализацию автомобилей:

      — по назначению;

      — по грузоподъемности;

      — по проходимости.

      Для осуществления перевозок автотранспортные предприятия имеют подвижной состав, который состоит из :

      — грузовых автомобилей, включая автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы;

      — пассажирских автомобилей — автобусы, легковые автомоби­ли;

      — специализированных автомобилей.

 

Грузовой подвижной состав

 

      Грузовой подвижной состав подразделяют в зависимости от:

      — полной массы автомобиля;

      — типа кузова;

      — проходимости.

      В зависимости от типа кузова грузовые автомобили делятся на:

      — общего назначения с бортовой грузовой платформой;

      — самосвальные — для перевозки навалочных грузов;

      — специализированные, приспособленные для перевозки оп­ределенных грузов и особых условий транспортировки (фур­гоны, цистерны, цементовозы, панелевозы, контейнерово­зы и др.).

      По грузоподъемности подвижной состав различают:

      — особо малой грузоподъемности — до 1 т;

      — малой грузоподъемности — от 1 до 2,5 т;

      — средней грузоподъемности — от 2,5 до 5 т;

      — большой грузоподъемности — от 5 до 10 т;

      — особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

      По полной массе грузовые автомобили подразделяются на семь

категорий (табл. 1), что определяет их транспортное использова­ние.

 

                                                                             Таблица 1

Категории грузовых автомобилей 

Полная масса авто­мобиля

Эксплуатационное назначение

До 1,2 т

Выполнены на шасси легкового автомобиля для пред­приятий связи, торговой сети, бытового обслуживания населения

От 1,2 до 2,0 т

Для перевозки небольшого количества грузов, обычно в пределах населенного пункта

От 2,0 до 8,0 т

Для перевозки грузов предприятий, имеющих средний грузооборот

От 8,0 до 14,0 т

Для перевозки строительных материалов, топлива и продукции крупных промышленных предприятий по дорогам с твердым покрытием

От 14,0 до 20,0 т

Для обслуживания больших и установившихся грузо­потоков, обычно вне дорог общего пользования (карье­ры, рудники, крупные стройки)

От 20,0 до 40,0 т

Свыше 40 т

 

      По проходимости грузовые автомобили делятся на:

      — дорожные (нормальной проходимости);

      — повышенной проходимости (с колесной формулой 4x4; 6x4; 6x6, предназначенные для движения по бездорожью — «внедорожни­ки» — ГАЗ-6601; «Урал-4320»).

      К грузовому подвижному составу относятся и автомобили-тяга­чи, которые предназначаются для буксировки прицепного состава.

Их разделяют на:

      — буксирные, предназначенные для транспортировки прицепа на буксирном устройстве и оснащенные балластной платфор­мой для увеличения массы тягача;

      — седельные, когда тяговое усилие передается через опорно-сцеп­ное устройство, на которое опирается полуприцеп и распреде­ляет часть силы тяжести полуприцепа на задний мост автомо­биля-тягача. Прицепы классифицируются по:

      — способу буксировки;

      — устройству прицепного приспособления;

      — виду перевозок.

Пассажирский подвижной состав

 

      Пассажирский подвижной состав подразделяется на 7 классов (табл. 2): легковые автомобили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя (по литражу), автобусы — от габаритной дли­ны.

 

Таблица 2

Классы пассажирского подвижного состава

 

Вид авто­мобиля

Пара­метры

 

Класс

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 4

 

5

 

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легко­вые

Рабо-чий объем двига

теля

 

 

 

 

 

Особо малый до 1,2 л

Малый

до

1,8 л

Сред­ний св. 1,8 до

3,5 л |

 

Боль­шой св. 3,5 л

Высший

не регламентируется

 

Автобусы

Габа-ритная длина

 

 

 

 

Особо малые до 5 м

Малые

6-7,5 м I

 

 

Средние 8-9,5 м

Боль­шие 10,5 м

Сочлененные более 16,5 м

 

Специализированный подвижной состав

 

      В современном мире автомобиль непосредственно участвует в технологическом процессе промышленного и сельскохозяйственного производства, строительстве, торговле и бытовом обслуживании населения.
     Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, позволяющие механизировать разгрузочные операции. Для перево­зок сыпучих материалов, жидких и газообразных веществ широко используются цистерны. В перевозке строительных конструкций применяются панелевозы. Нашли применение специализированные ав­томобили и в сельскохозяйственном производстве для перевозки ско­та, посевного материала, удобрений и др.


Классификация условий трудовой деятельности часть вторая Классификация условий трудовой деятельности, ч.3 Классификация условий трудовой деятельности, ч.4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Основные эксплуатационные свойства подвижного состава Показатели технической готовности Правила технического содержания Правила хранения подвижного состава Предэксплуатационная подготовка автомобиля 

 
   
   

Реклама: