Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
Сборник материалов областного конкурса молодых ученых 2012 года Часть II
Смоленск 2012

доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г Вязьма;

Мушкатова М.С.,

ст. преподаватель кафедры менеджмента и экономического анализа филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма;

Заравняева Е.В.,

ассистент кафедры менеджмента и экономического анализа филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма;

Рябинская С.С.,

ассистент кафедры прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма

Проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Высшее учебное заведение сегодня-это сложный учебно - хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление кафедрой, ее информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.

Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и высшую школу.

Актуальность проектирования АРМ заведующего кафедрой филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма обусловлена нескольким причинами.

В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой документов - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. Также отнимает много времени поиск и обработка неструктурированной информации.

Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов

Возрастает вероятность потери или случайной порчи документации из-за ее небезопасного хранения. Также отмечена неэффективность процесса создания отчетов, что способствует замедлению доступа и получения необходимой информации, а также к ее поиску.

В связи с вышеизложенным было принято решение о разработке АРМ заведующего кафедрой филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма для автоматизации части функций заведующего кафедрой.

Целью работы является проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой «Прикладной информатики и информационных технологий» (далее по тексту - ПИИТ) филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма.

Объектом исследования научной работы является кафедра ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме.

Предметом работы является рабочее место заведующего кафедрой ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ».

Кафедра в университете - это объединение профессорско - преподавательского состава и научных работников в одной или нескольких тесно связанных между собой отраслях знаний Кафедра «Прикладной информатики и информационных технологий» является основным структурным подразделением филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, является профилирующей (выпускающей) по специальности: 080801 «Прикладная информатика в экономике», специализации «Корпоративные информационные системы», и направлению: 230700 «Прикладная информатика», осуществляет учебную и методическую работу в соответствии с Государственными образовательными стандартами, Федеральными Государственными образовательными стандартами и лицензией филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, а также научно-исследовательскую и воспитательную работу среди студентов, повышение квалификации специалистов.

Основными целями кафедры являются обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, Федеральных Государственных образовательных стандартов и лицензией филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме по направлению подготовки (специальности) 080801 «Прикладная информатика в экономике» с присвоением квалификации специалист, по следующим направлениям подготовки: 230700 «Прикладная информатика», с присвоением квалификации бакалавр, а также осуществление научной, методической и воспитательной работы.

Информационная система кафедры филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В системе можно выделить следующие обеспечивающие информационные подсистемы: правовую, организационную, информационную, программную, системную, математическую и техническую.

Процесс проектирования АРМ начинается с этапа формирования требований к ней, который включает планирование работ по проектированию программного обеспечения, определение целей разработки, предварительную экономическую оценку проекта, а также проведение обследования деятельности автоматизируемого объекта с последующим построением модели «AS-IS» («как есть»), отражающей существующее на момент обследования положение дел на объекте автоматизации, позволяющей понять, какие недостатки есть в деятельности информационной системы по обработке и целевому использованию информации, сформулировать предложения по улучшению ситуации. Модель AS -IS позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня». Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.

В соответствии с исследуемой предметной областью у заведующего кафедрой ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма существуют следующие внешние сущности, с которыми происходит взаимодействие в виде информационных потоков: Директор филиала, Зам. директора по НМР, по УВР, Учебный отдел, Преподаватели, Отдел кадров, Приемная комиссия, Ученый совет филиала, Отдел качества.

В ходе работы были выявлены информационные потоки, которые присутствуют в деятельности кафедры ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма. Они были представлены в виде модели AS -IS заведующего кафедрой ПИИТ ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма. На их основе были выявлены задачи, для решения которых необходимо разработать автоматизированное рабочее место заведующего кафедрой. В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой документов - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. Также отнимает много времени поиск и обработка неструктурированной информации.

Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов.

Возрастает вероятность потери или случайной порчи документации из-за ее небезопасного хранения. Также отмечена неэффективность процесса создания отчетов, что способствует замедлению доступа и получения необходимой информации, а также к ее поиску. Поэтому была выявлена актуальность разработки АРМ, функциональные возможности которого обеспечат выполнение необходимых обязанностей заведующего кафедрой.

Разработанное программное обеспечение приведет к следующим результатам в работе:

- освободит от рутинной ручной работы по группировке, сортировки, поиску информации из справочников;

- повысит достоверность результативной информации, точность расчета;

- повысит скорость обработки документации;

- упростит формирование отчетности;

- даст возможность редактирования необходимой информации на любом этапе разработки документа;

- позволит хранить документы, как в электронном, так и бумажном виде, обеспечит возможность быстрого восстановления утраченного бумажного документа.

Разработка и внедрение АРМ даст возможность хранить необходимую в работе информацию в нужном объеме с возможностью предоставления используемых в работе выборок агрегированных данных, что, в свою очередь, приведет к повышению оперативности обработки информации и ее использования, созданию единой базы для подготовки документации для получения полной картины о состоянии дел кафедры.

Использованная литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1 (редакция от 10 июля 1992 г. N3266- 1).

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 - ФЗ.

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 14 февраля 2008. № 71.

4. Приказ Министерства образования РФ № 790 от 05.11.1999.

5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 001350 рег. № 1318 от 23.06.2008.

6. Положение о филиале ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма, 2006.

7. Положение о кафедре «Прикладной информатики и информационных технологий», 2011.

8. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Проф. ГА. Титоренко. - М. Юнити, 2005. - 399 с.

9. Кузин, А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов / А.В. Кузин. - М.: Академия, 2005.-320 с.

10. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/под ред. проф. Д.В. Чистова. - М.: ИНФРА-М, 2009 -234 с.

11. Романов АН., Одинцов БЕ. Информационные системы экономике (лекции, упражнения и задачи): Учебное пособие. - М: Вузовский учебник, 2007. - 300 с.

12. Широков Л.А. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие, 2-е изд., стереотип. - М.: МГИУ, 2007. -252 с.

13. Официальный сайт МГИУ. Общая информация. Миссия. http://www.msiu.ru/general/mission.php.


Проектировать дом в бюро будет комфортнее и профессиональнее.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУКЕ, ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА АЛЕКСАНДРА II. ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОССИИ Публикации Разработка стратегии диверсификации для предприятий топливно-энергетического комплекса Разработка модуля для автоматизации функций менеджера по выдаче кредитов Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства на платформе 1С: Предприятие 7.7 Влияние организации инновационной деятельности на экономическую эффективность работы предприятия Образование без границ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ С.Ф. ШАРАПОВА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ИНЖИНИРИНГ В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ 2014 

 
   
   

Реклама: